Scania 114

Среди грузовиков Scania, которые по объемам продаж считаются самыми популярными, имеются седельные тягачи серии Scania 114. Вполне приемлемое и даже выгодное соотношение цена - технические характеристики - качество исполнения грузовиков Scania 114 считается именно той «золотой серединой», к которой стремятся как транспортные компании, осуществляющие международные и внутригородские грузоперевозки, так и те, кто непосредственно работает на Scania 114.

Первое, что бросается в глаза, это кабина Scania 114, типа CR19, которая оснащена двумя комфортными спальными полками. Производители таких грузовиков для облегчения перемещения по салону изготовили высокий моторный тоннель и рационально поместили складывающийся рычаг переключения передач. Это дает возможность водителю заполучить больше свободного пространства в кабине.

Салон тягача Scania 114 обладает специальным регулятором климатических условий, так называемая, «печка», которая функционирует на принципе электромагнитного изменения объема горячей жидкости, поступающей из охладительной системы двигателя.

Подвеска кабины Scania 114 - четырехточечная, пневматическая, объединенная с гидравлическими амортизаторами в одну стойку. В тягаче все вполне традиционно: рессоры спереди, пневмобаллоны сзади. Кстати, конструкция задней подвески опирается на 2-баллонные подушки, что значительно проще, так как нижних реактивных тяг просто нет.

Что касается двигателей, то Scania 114 оснащен распространенным и достаточно известным шестицилиндровым, рядным мотором серии DC1104. Мощный двигатель, рассчитанный на 11 л., развивает почти 380 л.с. и это в груженом состоянии. Нельзя не отметить тот факт, что компания Scania, применяемая на двигателях своих седельных тягачей генераторы Valeo, со временем отказалась от этой затеи, из-за непродолжительной эксплуатации таковых и из-за отсутствия необходимых запчастей, почему, собственно, начала использовать более надежные агрегаты Bosch.

В целом, седельные тягачи Scania 114 характеризуют себя с положительной стороны, хотя окончательный вывод можно сделать, только убедившись в конечных результатах после реальной интенсивной работы грузовиков на грузоперевозках.