В отличие от других производителей грузовой автотехники, еще задолго до зарождения мысли о грузовике, International Harvester ( IH ) выпускала огромный ассортимент сельскохозяйственного оборудования, от машин для разбрасывания удобрений до хлопкоуборочных машин. "International" также добилась успеха, выпуская холодильники, морозильники и кондиционеры.
К 1912 году IH стало развитым предприятием, выпускающим грузовые автомобили с двигателями воздушного и водяного охлаждения. В 1915 году собирались пять новых моделей грузоподъемностью от 0,75 до 3,5 тонн, обозначенные H, F, K, G и L. Все модели, оснащенные четырехцилиндровыми двигателями, выпускались до 1923 года. Из стандартных изделий на автомобили устанавливались колеса от артиллерийских орудий со сплошными резиновыми скатами. По заказу на всех моделях устанавливались надувные скаты, за исключением 3,5-тонной, на которой конструкцией были предусмотрены камерные покрышки.
В настоящее время IH - один из крупнейших производителей дизелей среднего класса (Класс 7) мощностью от 175 до 300 л.с. В 1928 году IH создавала грузовики с двухскоростными задними мостами и являлась одним из первых производителей, предложивших такой конструктивный вариант. Кроме того, в 1928 году IH выпустила прообраз дизельного двигателя. В 1934 году внешняя рабочая угловатая форма грузовиков сменилась более обтекаемой и аэродинамичной.
К 1936 году выпуск шестиколесных грузовиков "Cornbinders" был в самом разгаре, что касалось и одноименной эмблемы, которая устанавливалась на грузовики компании IH. В период с 1938 по 1940 год появились машины серии "D", после которой начала выпускаться серия "К". Грузовики серии К широко применялись во время второй мировой войны и оставались популярными в послевоенные годы.
В 1946 году IH проявила серьезные намерения проникнуть на рынок грузовиков категории Класс 8, с этой целью автомобили серии К подверглись масштабному увеличению размеров и характеристик. Укрупненный трехосный грузовик оснащался либо бензиновым двигателем Continental, либо дизелем Cummins. Заводы по выпуску грузовой автотехники находились в Эмервилле, штат Калифорния, и в Форт-Уэйне, штат Индиана.
Наряду с машинами, оборудованными длиннокапотными стандартными кабинами повышенного комфорта "Comfo-Cab", появился и "Cherrypicker". Этот грузовик с кабиной, расположенной над двигателем имел модификацию со встроенным спальным местом, и в начале 50-х годов на него пал выбор "Pacific Intermountain Express" (P.I.E.), одной из ведущих национальных компаний, осуществляющих грузоперевозки. Позднее эта машина стала известной под названием серии "R".
В конце 50-х годов был создан еще один грузовик с кабиной, расположенной над двигателем, "Emeryville", известный также под названием "Highbinder".
На автомобилях "Emeryville" выпуска конца 50-х годов устанавливалось ветровое стекло с центральной переборкой, имелась также модификация со спальным местом в кабине. Этот своеобразный грузовик с успехом эксплуатировался на Востоке и Западе США и был снят с производства в 1965 году.
Примерно в то время когда продолжался выпуск таких обновленных "Emeryville", в IH зародилась новая разработка, - автомобиль с обычной компоновкой кабины. Это был грузовик серии DC, который намеревались выпускать со встроенным спальным местом, однако, было собрано всего несколько машин такой модификации. Этот автомобиль с огромным успехом эксплуатировался в различных областях, особенно в области строительства. Грузовики DC получили прозвище "Donald Duck" International, выпускались в начале 70-х годов и отличались двухсекционным ветровым стеклом и наклонной носовой частью, выполненной из стекловолокна.
По мере прекращения производства "Emeryville" готовилась к выпуску новая модель СО-4000 с кабиной, расположенной над двигателем. Грузовик отличался от предыдущих автомобилей компании, этой моделью было решено положить начало новым традициям в построении будущих машин с надмоторной компоновкой кабины. СО-4000 выпускался с 1965 по 1967 год.
В 1968 году начался выпуск более тяжелого СО-4070А с более мощным и экономичным дизелем. К 1974 году создана модель СО-4070В, - первая машина, на эмблеме которой появилась надпись "Transtar".
К 1981 году "Transtar" 70-х годов заменяет модель СО-9670. Более современные автомобили серии 4300 со стандартной компоновкой кабины стали очень популярными. Эта серия на самом деле зародилась еще в 70-х годах, но была подготовлена к производству только в 80-х годах.
Около 1980 года IH начала испытывать очень серьезные затруднения. Длительная забастовка 1979-1980 г.г. нанесла урон производству, а сельскохозяйственный кризис 1980 года усложнил дело, приведя к резкому сокращению продаж сельскохозяйственной техники. На колени компанию поставило решение федерального правительства об ограничении токсичности и повышении удельных характеристик автомобильных двигателей. 20 февраля 1986 года IH приняла новое имя Navistar и продала подразделение по выпуску сельскохозяйственной техники "Case-Tenneco", которое настаивало на сохранении фирменной эмблемы "International Harvester".
Потеря подразделения сельскохозяйственной техники в каком-то скрытом смысле могла оказаться счастливой, так как "Navistar" определенно возвращается к прежнему, делая более серьезные ставки на продажу грузовиков категорий Класс 7 и Класс 8. В настоящее время на заводе в Чатэме, провинция Онтарио в Канаде, продолжается выпуск как традиционных грузовиков, так и специализированных машин для строительства, а в Спрингфилд, штат Огайо собираются большегрузные автомобили и грузовики среднего класса.
Компания определенное время испытывала серьезные трудности, однако поправила свои дела и осталась на ногах, доказав тем самым свою силу. "International Harvester" выпустила грузовиков больше, чем любой другой из производителей этой техники, и собирается продолжить производство таких машин в будущем.
Серьезный кризис, охвативший отрасли экономики США в середине 80-х поставил International Harvester на грань банкротства. Чтобы уцелеть пришлось продать заводы выпускавшие оборудование для агропромышленного комплекса и свернуть изготовление дорожно-строительных машин. Все усилия были направлены на развитие производства грузовых автомобилей и дизельных двигателей. После реорганизации в 1986 году компания была переименована в Navistar Inlernational, хотя торговая марка осталась прежней - International. Фирма является вторым крупнейшим в Северной Америке изготовителем грузовиков среднего и тяжелого классов. Компания выпускает кабины различных типов, а также широкую номенклатуру агрегатов трансмиссий и ходовой части. Производство в последние годы растет. По итогам 1999 года только в США было продано 111,3 тыс. грузовиков и автобусных шасси марки International. У компании лучшие в Соединенных Штатах показатели экспортных поставок.
Восемь базовых серий автомобилей образуют модельный ряд, состоящий из многих сотен модификаций
официальный сайт INTERNATIONAL